Зимняя прогулка:"В гостях у Зимы"
Цель:
1.В ходе наблюдений расширять знания детей об окружающем мире,изменениях в природе,животного мира,особенностях зимнего времени года.
2.Научить видеть красоту родной природы,бережно к ней относиться.
3.Развивать фантазию детей,речь,эмоциональную сферу,умение общаться со сверстниками.
4.Оздоравливать пребыванием на свежем воздухе,участием в подвижных играх.
5.Прививать элементарные трудовые навыки.Развивать положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками.

Ход:
_Ребята,сегодня приглашаю вас на прогулку с Зимушкой Зимой.
У леса на опушке
Жила Зима в избушке
Она снежки солила
В березовой кадушке
Она сучила пряжу
Она ткала холсты
Ковала ледяные по над речкою мосты.

Дети,какая погода зимой? Да,погода бывает разной.Вот послушайте стихотворение А.С.Пушкина

Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет
То заплачет как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит
То как путник запоздалый
К нам в окошко застучит.

Вас пугает такая погода?
Что быает зимой?
Как нужно одеваться зимой?

А теперь в путь.

Проходя по участку отметить признаки зимы. Есть ли птицы,в каком состоянии деревья. Как одеты люди.В каком состоянии снег на участке.
П.игра: "Круг"

Кругом кругом все за мной
Поровней держите круг
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг.

Кругом кругом
Друг за другом
Поровней держите круг
Как лисички как сестрички
мы побегаем вокруг.

Кругом кругом
Друг за другом
Поровней держите круг
Словно птички невелички
полетаем мы вокруг.

Ребята,а тут зима нам в домике оставила загадки.Давайте попробуем их разгадать.

1.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
на ладони и во рту.
Он и белый и мохнатый
И пушистый как медведь
Раскидай его лопатой.
Назови его.Ответь?(снег)

2.Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.(лыжи)

3.Зимой и летом одним цветом.(ели)

А теперь давайте поиграем.
Вот дорожка.По ней надо проползти и в конце ударить рукой по бубну. Кто быстрей по своим дорожкам проползет мы сейчас посмотрим.
Игра" Кто скорей"

Ах беда,нт на участке дорожек чтоб мы могли по ним ходить.Давайте возьмем лопатки и попробуем расчистить дорожки?
(совместный посильный труд)

А теперь у нас тут много формочек.Мы можем из снега наделать много разных фигур.Давайте попробуем?

А мы с Женей и Расулом посчитаем,сколько фигурок получилось(счет в (5)).

Ребята, теперь прогулка закончена.Собираемся пойти погреть свои руки.