Соционика плюс.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Соционика плюс. » Соционика. » Гамлет


Гамлет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Этико-интуитивный экстраверт - Гамлет

Портретная галерея:

Гамлет, персонаж трагедии Уильяма Шекспира, Октавиан Август, Нерон, Иоганн Вольфганг Гете, Адольф Гитлер, Лев Троцкий, Долорес Ибаррури, Фидель Кастро, Рафаэль Санти, Микалоюс Чюрлёнис, Иван Павлов, Сергей Вавилов, Джером К. Джером, Всеволод Мейерхольд, Жан Маре, Лоуренс Оливье, ­Иннокентий Смоктуновский, Павел Кадочников, Сергей Бондарчук, Антонина Шуранова, Владимир Жириновский.

Квадральные признаки:

бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, беспечный, индивидуалист.

Индивидуальные признаки:

экстраверт, динамик, квестим, негативист, интуит, этик, стратег, конструктивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

объектная этика  - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

зона уверенности Гамлета - внеш­ние отношения. Люди этого типа хорошо ориентируются в отношениях, проблем в этой сфере у них, как правило, не возникает. Стабильность внешних отношений вообще, и с другими людьми в частности. Если кто-то пытается изменить имеющиеся отношения, то это может вызывать тяжелые эмоции, вплоть до агрессии. Гамлет принадлежит квадре аристократов, и у него в жизни гораздо меньше доверительных отношений, чем, к примеру, у Гюго. Это, как ­правило, очень небольшое число людей "моего круга". Попробуйте лишить Гамлета возможности бывать на сцене - в широком смысле слова - не только в качестве актера, но и в роли преподавателя или руководителя. Лишите его ситуаций, когда он может быть с людьми, ситуаций, когда на него смотрят. Тогда все разрушится: и творческая функция, и первая функция. "Если нет отношений, то я не нужен, меня нет". Отношения должны быть обязательно, не важно - хорошие или плохие, главное - чтобы были. Подчиненные, начальники, друзья, враги, заказчики, деловые партнеры и зрители, зрители, зрители. Любая ситуация, где есть хоть какие-то  отношения, подтверждает мое пребывание в этом мире.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

субъектная этика  - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

минус-ценности, "плохо". Собственное отношение играет не очень значимую роль в жизни Гамлета, важнее отношение к нему других людей. Имеется, конечно, и то и другое, но в каждой конкретной ситуации на первый план выступают именно внеш­ние отношения. При этом "мое отношение к людям" находится где-то в глубине, скрываемое зачастую даже от самого себя. Необходимы внешние отношения, а мое отношение никого кроме меня не касается. Мое состояние - да, мое ощущение - да, это есть, я могу об этом рассказать. Гамлет легко может сыграть, представить это, но в то же время собственное отношение как бы не принимается во внимание. И так все понятно, из всего должно следовать, что мое отношение вот такое. Выразить, однако, именно свое отношение Гамлету трудно в отличие, например, от Наполеона или Гексли, которые по своей творческой функции легко это делают. Гамлету гораздо проще сыграть какую-то роль.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

субъектная интуиция  - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

люди этого типа - артисты. Творческая функция - манипулирование целостностью внутренней ситуации. Человек может войти в один образ, в другой, в третий, для него это способ познания, его творческая функция. Каждый подсознательно ищет для себя профессию, которая максимально удовлетворила бы потребности его типа. Когда я работал в театральном институте, мне стало интересно, какие типы ИМ преобладают среди будущих актеров. Оказалось, два типа - Максим и Гамлет - составляют около 40% всех студентов. Творческая функция Гамлета - умение входить в образ и жить в этом образе - для актера профессионально важное качество.

В клинической психологии этот тип называют истероидным. На сцене контролируемая истерика смотрится очень неплохо. Женщина бьется в истерике, но при этом падает точно в кресло, поправляет кофточку. Целостность внутренней ситуации для Гамлета - это целостный образ себя. А поскольку это место творчества, человек может легко войти в образ, прожить в нем требуемое время, выйти из него, а затем переместиться в другое состояние. Если Дон Кихот говорит: "Я понял", то Гамлет говорит: "Я въехал". Ему обязательно нужно войти в образ, и для него это легко. То, что для другого типа может оказаться запредельным, вполне нормально в поведении Гамлета, в рамках этого типа, в пределах той творческой функции, того психологиче­ского пространства, в котором он обычно обитает.

Среди представителей этого типа было много пламенных трибунов, которые могли выходить на сцену и часами говорить, например Фидель Кастро, Долорес Ибаррури, Адольф Гитлер, Лев Троцкий. Из современных политических деятелей, пожалуй, один только В. Жириновский ярко представляет данный тип. Замечательный актер! Эти его управляемые истерики! Он достаточно осознанно это делает, для него трибуна - та же сцена. Главное, чтобы зрители были. Сам человек быстро успокаивается, а всех вокруг еще долго продолжает трясти.

Не так уж много актеров, которые обладают способностью воплощать разные типы, переходить в другой образ. Для большинства это практически недоступно, а вот Гамлет легко перевоплощается, он может быть и Бальзаком, и Наполеоном, и тем, и другим, - это то, что называется ролевым букетом. Многие хорошие актеры принадлежат к этому типу: Иннокентий Смоктунов­ский, Сергей Бондарчук, Жан Маре. Кстати, внимательный режиссер довольно часто выбирает актера, соответствующего типу персонажа, если, конечно, у персонажа имеется хоть какой-нибудь тип, ведь иногда такая пьеса попадается, что тип персонажа и определить невозможно. Тогда это просто мертвая схема, образ, который вообще никакой реальности не отвечает.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

объектная интуиция  - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

Должен быть распорядок, уклад, сценарий. Ружье должно выстрелить в пятом акте. Муж должен вовремя приходить с работы, а в воскресенье вся семья должна поехать за город. Гамлет принимает заведенные порядки и особого творчества в данном вопросе не проявляет. Он следует распорядку, хотя и без особого энтузиазма. Иногда люди этого типа живут по распорядку, от которого они совсем не в восторге, однако им трудно выйти за пределы принятых в обществе нормативов. Будучи вовлеченными в определенный режим, они продолжают следовать ему даже при существенном изменении внешних обстоятельств.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

объектная сенсорика  - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Как правило, Гамлет одевается несколько экстравагантно, вычурно, всегда можно заметить эту особенность его внешности. Это люди, которые любят яркие цвета, детали, бросающиеся в глаза. У них всегда есть свой индивидуальный стиль одежды. "Как я выгляжу" и "что я умею делать" - таковы принципы их самооценки по третьей функции. Это в каком-то смысле упрощение ситуации: здесь я должен иметь точное знание. У каждого представителя этого типа имеется какой-то набор своих умений (помните, сам принц Гамлет был лучшим фехтовальщиком в Датском королевстве). Если в этот набор включено, скажем, "умение делать ремонт", тогда все прекрасно, без проблем, и Гамлет будет показывать, что он умеет это делать лучше всех, ведь здесь он получает серьезное плюс-подкрепление. Если же данное конкретное умение не включено в зону его самооценки, тогда потребуются дополнительные затраты энергии, возможно, сверхусилия.

Будучи руководителем, Гамлет, как правило, придерживается жесткого авторитарного стиля, подчеркивая социальную иерархию отношений. В случае конфликта он не склонен к гибкости и компромиссу. Гамлет серьезно занимается имиджем предприятия, причем создаваемый имидж зачастую существенно опережает реальное положение дел. Дело должно быть солидным и обязательно приносить хороший доход. Это один из немногих типов, которые умеют хорошо зарабатывать на имидже. Существенный момент для Гамлета - возможность манипуляции материальными средствами.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно

Если я чего-то не могу, нужно разобраться со здоровьем, чтобы я это мог. Надо тренироваться, упражняться, укреплять свое тело. Гамлет обращает серьезное внимание на свое здоровье, когда возникают проблемы. А проблемы бывают в двух случаях: либо я чего-то не могу сделать, либо моя форма не соответствует моему представлению о себе как о хорошем. Однако Гамлет прибегает не только к физическим упражнениям. Я знаю Гамлетов, которые, пытаясь привести в порядок здоровье, употребляют очень много лекарств, просто неимоверное количество. Это, конечно, необязательно, но возможно как один из вариантов.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

субъектная логика  - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

хорошее мес­то там, где все понятно. Гамлет может воспринять нечто только потому, что это логично. Гамлет и Гюго - вот два типа, которые больше всего любят ходить на лекции, встречи, беседы (см. описание Гюго). Главное для них, чтобы была структура, чтобы было понятно. Надо, чтобы другие люди объяснили, как все должно быть и как правильно. Хорошее место - это место, где все понятно, где мне все хорошо объяснили, где я все понял. Гамлет, таким образом, открыт для внешних воздействий через объяснение.

Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"

объектная логика  - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

"Быть или не быть?" - классический вопрос Гамлета. Это же нужно принять какое-то решение! Как будут развиваться события после принятия ре­шения? Неизвестно, страшно. Когда выбор сделан, дальше уже действие творческое. Это чисто гамлетовская проблема - страх объективации, определенности, не­обратимости принятого решения. Ты, например, знаешь, что надо переехать, или навести порядок в квартире, или оформить отношения, однако на это все как-то времени не хватает.

Гамлету приходится много работать над собой, чтобы чувствовать себя более или менее уверенно в области, связанной с какой-то конкретикой, там, где есть необходимость принятия решения. Гамлет никогда не наводит порядок в чужих вещах и очень редко - в своих собственных.

У людей этого типа часто наблюдается склонность к заболеваниям верхних дыхательных путей.

По книге "Соционика" Григория Рейнина

0

2

Гамлет
Этико-интуитивный экстраверт, или Наставник
<1> Онуфриенко (по А.Аугустинавичюте. Рабочий материал по соционике. )

http://ru.laser.ru/socion/references/viceband/types.htm

1. Быть или не быть?

Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив - четыре ноты из Бетховена - тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.

2. Романтик.

Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.

3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх- осторожности не остается и следа.

4. Добро и зло.

Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.

5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще - хороший семьянин. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно - он не очень чувствует будущее. Гамлету можно позвонить ночью; на вопрос "я тебя разбудил?" весело ответит "Да" Разбудил". (Достоевский, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее - нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете свою бестактность).

6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может - рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.

7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.

<2> А.Л.Панченко http://ru.laser.ru/socion/references/pa … index.html

Самой сильной функцией является этика эмоций. Причем, эмоции Гамлета отличаются склонностью к драматизации событий. Своим трагедийно эмоционально-возвышенным отношением к жизни успешно "заражает" окружающих. Непревзойденный оратор.

Вторая функция - интуиция времени - помогает этому типу хорошо ориентироваться в потоке времени, как сегодняшнего, так и исторического. Призывает окружающих к использованию драматических уроков прошлого. Склонен к элементам мистицизма, загадочности.

Ролевая функция - логика действия. Верит только той информации, которая является официальной, авторитетной. Ему льстит, когда его считают деловым, тщательным, пунктуальным человеком. Это заставляет его постоянно заниматься самообразованием. Часто сыплет "именами" и авторитетами с целью создания иллюзий широкой образованности.

Болевой функцией является сенсорика ощущений. Это обусловливает постоянные сомнения в своей привлекательности и эстетичности своего поведения. Следствием этого является изысканно-аристократический стиль поведения и одежды.

Суггестивной функцией является логика отношений. Хорошо внушаем людьми, умеющим облекать свои мысли в абстрактно-логические формы.

Шестая функция - волевая сенсорика. Нуждается в целенаправленном административно-волевом управлении своими действиями и поступками. Уважают вождей.

Седьмая функция - этика отношений. Спокойно наблюдает различные варианты межличностных отношений, но лишь до тех пор, пока они не вступают в противоречие с его эстетическими нормами. В таких случаях открыто, с сарказмом и иронией высказывает свое несогласие.

Восьмая функция - интуиция возможностей. Придавая большое значение положению человека на иерархической лестнице, мягко обходит вопросы, связанные с выяснением или демонстрацией истинных способностей и возможностей человека.

<3> А.А.Овчаров (old) http://ru.laser.ru/socion/references/ov … x_old.html

Этот тип обычно считает, что миром правит Судьба.

Такие люди - самые большие фаталисты. Это - самый аристократичный из типов. Во внешности обычно оригинален, одежда - элитарна. При любом взаимодействии сначала очень осторожно оценивает партнера, и лишь затем может прийти к доверительности. Около 90 процентов людей в мире театрального искусства и поэзии принадлежат к этому типу личности. Драматическая сторона им удается лучше всего. У этих людей нет четкой границы между театром и жизнью. Для них жизнь - игра. Обычно в детстве такой ребенок хорошо умеет копировать других. Прекрасно чувствует поведение человека во времени, вплоть до предсказаний. Образное мышление у Наставника развито великолепно. Хорошо получает информацию во сне (функция T связана с тайной, мистикой, часто - с мистификацией). Особое значение в жизни для представителя этого типа имеет имидж. Такой человек может быть направлен к возвышенным чувствам, но может и шокировать и эпатировать окружающих, в том числе одеждой. Могут играть роль деловых и предприимчивых, хотя на деле это им не свойственно. Через некоторое время перепоручают это другим. Может проявлять себя в диапазоне от эстета до бомжа в эстетике, т.к. это их самая слабая функция. За здоровьем не следит, если это не его имидж или если он не возвел эти вопросы в систему. Нередко представители типа склонны к бисексуальности, гомосексуальности, даже транссексуальности (чуть ли не единственный психотип, встречающийся среди сменивших пол людей - по крайней мере тех, кого тестировали по соционическим критериям). Не нужно только думать, что описываемые особенности характерны для всех представителейэтого типа. Такой человек обычно много говорит о порядке, хотя сам чаще всего весьма беспорядочен. Системы законов, порядок и т.п. сам создавать не умеет, как правило, берет систему, кем-то созданную. Сильная склонность к авторитарности. Наставник - диктатор по натуре. Очень энергетичная личность. Обычно представитель этого типа, "взобравшийся" на вершинывласти, хорошо начинает, но плохо кончает, т.к. имеет тенденцию к саморазрушению и даже к суициду (особенно в ранней юности) и к разрушению других. Примеры представителейэтого типа среди политиков - Муссолини, Франко, Гитлер, Троцкий, из современных политиков - Жириновский. Хороший оратор, но насколько хорошо он владеет большой аудиторией, настолько же плохо умеет вести общение один на один. Некоторые представители типа бывают склонны к мистификации, шарлатанству, даже шантажу. На криминал способны только в запальчивости. Свои диктаторские замашки обычно сам реализовать не умеет, поэтому склонен действовать "чужими руками". Любит быть судьей, заниматься морализаторством, наставничеством. Легко может подчинять людей своему влиянию. Обладает хорошими лингвистическими способностями. Нетерпим к рутине и монотонной деятельности. Хорошо умеет распределять роли в руководимой им группе. Для него речь служит средством восприятия ощущений, причем для него, как для всякого этика, важно не столько содержание, сколько форма. Представителям этого типа очень близка сфера искусства, педагогика, реклама, практическая психология и психотерапия. При общении с ними необходимо очень постепенное сближение дистанции, т.к. они не любят фамильярности; необходима толерантность и терпение, а в первую очередь - максимальная логичность. Иногда стоит им "подыграть".

<4> В.В. Гуленко1 http://www.socio.dp.ua/socio/tip/gulenko/

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ. Эмоционален, тонко чувствует настроение других людей. Умеет возвышенно выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии. Может увлечь людей своими эмоциями, повести за собой. Тревожится об опасности, которая таится в развитии ситуации, умеет предпринять необходимые меры, чтобы ее избежать. Предусмотрительный и дальновиден, умеет правильно распределить мероприятия во времени. Верит в неограниченные возможности и способности человека. Старается понять мотивы поведения людей, стоит на моральных позициях воспитателя и наставника. Пунктуален, имеет развитое чувство ответственности. Обычно имеет широкие гуманитарные интересы.

ПРОБЛЕМЫ. Ему с трудом дается внутреннее равновесие. Склонен излишне драматизировать события. Самолюбив, раним, настроен на корректное, вежливое отношение к себе, долго помнит обиды. Не любит, когда его прерывают, торопят. Остро переживает свои неудачи и разочарования. Категоричен в суждениях и выводах, не склонен к компромиссам. По натуре аристократичен, может допускать крайности в одежде, самовыражаясь таким образом (экстравагантность или, наоборот, элементы небрежности). Не любит делать много дел сразу. Недоверчив к непроверенной информации. Критику своей внешности и привычек в быту преносит болезненно. Может допускать небрежность в оформлении деловой документаци.

ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ И ОЖИДАТЬ: неизменного оптимизма; быстрой конкретной отдачи в делах; трезвого, объективного, безэмоционального взгляда на вещи; умения достоверно анализировать ситуацию; демократичности и простоты в общении.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Гуманитарная сфера, где нужно пропагандировать какую-либо идею, мировоззрение, религию. Может быть хрошим агентом по сбыту или страхо-ванию, где надо эмоционально вовлечь клиента. Может хорошо работать в сфере искусства, где нужно играть, выражать эмоции ( театр, эстрада, ораторское искусство).

<5> В.В. Гуленко2 http://www.socio.dp.ua/socio/tip/gulenko2/

1. Обладает глубокой эмоциональностью, тонко чувствует состояние других людей. Романтик в чувствах. Артистичен и возвышен. Легко управляет внешней экспрессией, переходя от драматизма к жизнеугверждению. Настроен исключительно на вежливое общение, без грубости и понуканий.

2. Предупреждает людей о грозящей опасности. Хорошо предчувствуя тревожную ситуацию, готовится к ней заранее - продумывает запасные варианты. Интересуется темами, связанными с загадочными явлениями. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, прошлом и будущем. Все проблемы рассматривает с глобальной точки зрения.

3. Вовлекшись в конкретное дело, забывает о еде и отдыхе. Берется за трудновыполнимые задачи, хотя тяжело переживает любую неудачу. Его цель - мобилизовать людей на дело, как же действовать конкретно должны определять другие. Склонен к накоплению и систематизации материалов в интересующей его области. Однако к проработанному возвращается редко.

4. Его терзают сомнения и колебания, касающиеся текущих проблем жизнеобеспечения. Плохо следит за своим здоровьем, с трудом избавляется от вредных привычек. Недоверчив к комплиментам. Одевается либо подчеркнуто демократично, либо совсем просто. В питании склонен к сочетанию продуктов с противоположными вкусами.

<6> В.В. Гуленко, из книги "Юнг в школе" http://ru.laser.ru/socion/references/gu … portraits/

1. Е - этика эмоций

Владеет широким набором эмоциональных состояний. Драматические эмоции быстро переходят в комические или переплетаются с ними. При посторонних же может себя вести спокойно и с достоинством. Наделен даром эмоционального сочувствия - эмпатии. Переживает эмоции другого человека как свои собственные. Переполнение отрицательными эмоциями нередко приводит к психическим срывам. Выразителен в мимике, жестах, взгляде, интонациях и других эмоциональных сигналах. Хороший актер или оратор. Постоянно перевоплощается в какой-нибудь образ. Близким людям бывает тяжело вынести его эмоциональный напор. Постоянно обостряет ситуацию, нагнетает эмоциональное напряжение. Ему не дано обрести умиротворение и душевный покой.

2. Т - интуиция времени

Хорошо понимает развитие ситуации во времени. Предчувствуя тревожную ситуацию, готовится к ней заранее - продумывает запасные варианты. Предупреждает людей о грозящей им опасности. Человек постоянно колеблющийся и сомневающийся. Ему бывает нелегко принять важное решение. Однако после того как решение принято, уже не передумает и не повернет назад. Его мировоззрение с течением времени может поменяться на диаметрально противоположное. Внутренне очень противоречив. Улавливает фальшь и несоответствие между словами и реальным поведением людей. Обычно интересуется темами, связанными с судьбой и другими загадочными явлениями. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, прошлом и будущем. Все проблемы рассматривает с глобальной, философской точки зрения.

3. Р - деловая логика

Заставляет себя заниматься делом, приносящим конкретную пользу. При этом выполняет работу качественно, не любит переделывать. Ему нравится преодолевать себя, осваивая трудные технологии. По темпераменту нетерпелив и неусидчив. Долгое сидение на месте приводит к мышечным болям. Ему трудно расслабиться даже во во время сна. Нередко обладает организаторскими способностями. Однако длительная деловая активность сильно истощает его. Раздает людям много мелких поручений, поэтому не успевает за всем уследить и нервничает. Ему тяжело работать при свидетелях. Любые быстрые движения и резкие звуки его раздражают. Однако умеренный звуковой фон повышает его работоспособность.

4. S - сенсорика ощущений

Боится болезней и физических страданий. С трудом избавляется от вредных привычек. В сексуальной сфере нередко отличается крайностями: от безразличия до извращенности. Много внимания уделяет своему внешнему виду. Одевается либо подчеркнуто вычурно и аристократично, либо совсем просто. Эстетика наружности доставляет ему много радостей или огорчений. В питании капризно избирателен, склонен к сочетанию продуктов с противоположными вкусами. Однако бывает и совсем непритязателен в пище, лишь бы она подавалась регулярно. Отношение к себе оценивает по желанию людей заботиться о нем, терпеть его странные вкусы и привычки. Не любит, чтобы к нему прикасались. Плохо себя чувствует в замкнутых пространствах. Часто избирает жизнь затворника.

5. L - структурная логика

Нуждается в организованности и порядке вокруг себя. От эттого зависит его физическое самочувствие. Его расслабляют медленные, скрупулезные занятия, требующие сосредоточенности. Жизнь по строгой системе идет ему на пользу. Неясности, непредсказуемости, постоянная смена распорядка угнетают его здоровье, твердую опору. Хорошо схватывает малейшие отклонения от привычной схемы событий. Однако в своих логических выводах довольно субъективен. Его обобщения нередко страдают односторонностью. Ему нравится логика системы. Стремится все упорядочить, ограничить разумными, с его точки зрения, рамками и правилами. Однако для себя делает исключение.

6. F - силовая сенсорика

Бурно протестует против силы и грубости. Настроен на исключительно вежливое и предупредительное обращение. В состоянии аффекта ни перед чем не остановится. Его собственная сила резко возрастает в экстремальной ситуации (паника, неразбериха). В этом случае ведет себя уверенно и решительно. В то же время беззащитен против силы, если эмоционально и душевно сломлен. Воспринимает в такой ситуации покорность судьбе как неизбежность. Из истерического состояния его может вывести только внезапная сила. Неожиданно нанесенный удар его отрезвляет. Чтобы подавить неуправляемые эмоции, нуждается в помощи со стороны.

7. R - этика отношений

Не уверен в прочности отношений, которые его связывают с другими людьми. Ищет постоянных словесных и иных подтверждаений чувств. Очень ревниво относится к соперникам. Хорошо прогнозирует развитие отношений во времени. Критик и обличитель нравов. Сам бывает либо верным и преданным партнером, либо ветреным донжуаном. Его болезненное место - надежность отношений с людьми, которым доверился. Тех, кто его однажды подвел, не прощает. Очень обидчив и злопамятен. От людей предпочитает держаться на дистанции. Сильно занижает собственную оценку в глазах окружающих. Другая его крайность в отношениях - навязчивость и самолюбование.

8. I - интуиция возможностей

В деле проявляет самые неожиданные таланты и способности. Очень хочет, чтобы его старания и достижения хвалили. Тяготеет к нестандартным, иногда шокирующим формам поведения. Умеет использовать способности людей в деле, распределяя роли в группе. Часто хороший педагог и воспитатель коллектива. Личность формирует в кропотливом труде. Хочет принести пользу всему человечеству, частичное решение проблем его не устраивает. Нередко занимает бескомпромиссную позицию, казалось бы, по мелкому или второстепенному вопросу. Ищет самые сложные и захватывающие дела. Однако очень переживает, если его критикуют, так как воспринимает это как крах своих идеалов. Для него характерно чувство собственной неполноценности, которое может компенсироваться демонстративной манерой поведения.

<7> Анатолий Быстрицкий http://www.rozmisel.irk.ru:8100/tests/tests.html (чтобы увидеть описание, надо пройти тест или угадать адрес)

Ваше мышление носит эмоционально-чувственный характер. Вы проницательны, способны проникнуть в сущность человека, даже не вступая с ним в близкие отношения. Легко определяете как положительные, так и отрицательные качества другого человека. При этом пропускаете весь внутренний людей через себя, воспринимая его как одно целое, упуская детали из виду. Переживаете из-за чужих недостатков. Как ни странно, врожденные способности к психологическому анализу теряются, как только Вы сближаетесь с человеком. В такой ситуации главным для Вас становится доставить партнеру приятные переживания. Вы легко входите в контакт и приобретаете новых знакомых. Считаете такое умение очень важным. В общении настроены на близкие взаимоотношения. У Вас немало друзей и от общения с ними Вы получаете массу положительных эмоций. Не смотря на эти качества, не в состоянии поддерживать отношения с теми, кто не оправдал Вашего доверия. В компании обычно находитесь в центре внимания. Стараетесь всегда выглядеть дружелюбным, умеете расположить к доверительной беседе вплоть до интимных тем. Способны тонко, ненавязчиво манипулировать людьми, причем многим окружающим это нравиться. Вас воспринимают как человека приятного, обаятельного. Себя Вы считаете человеком решительным и смелым; человеком, который способен на очень многое в жизни. Вы гордитесь своей волей, стремитесь к физической силе и выносливости. Однако зачастую переоцениваете свои возможности. Действительно, в критические моменты Вы способны проявить твердость и решительность. Тогда весь Ваш вид меняется до неузнаваемости. В достижении личных целей Вы демонстрируете отрицательные чувства и эмоции. Они служат инструментом воздействия на людей. Успокаиваетесь, как только результат достигнут. Но все же в большинстве случаев Вы выдаете желаемое за действительное, что проявляется в беспричинной конфронтации с окружающими, авантюрных поступках. Стараетесь строить свое поведение так, чтобы установить как можно больше контактов с людьми. Оценка результатов деятельности происходит с этих же самых позиций. К сожалению, принадлежность к чувствующему (F) типу не позволяет проводить глубокий логический анализ прошлых поступков. В основном Вы делаете анализ поверхностно, не вдаваясь в детали. Вообще, детали раздражают Вас. Работа, где требуется большая скрупулезность, дается с трудом. То же самое относится к рутинной и монотонной работе. Поскольку необходимым условием для совершения Вами поступков является заинтересованность в них, Вы часто переключаетесь с одного дела на другое. На работе часто суетитесь, перемещаетесь без надобности, нерационально используете ресурсы. Не в состоянии долго работать, основываясь на одной лишь увлеченности делом. Пик деловой активности может сменится ее полным спадом. Четкое понимание логики планируемых действий и материальных выгод приносимых ими активизирует Вас и в значительной степени помогает избавиться от пустых растрат энергии. Однако для того, чтобы понять логику, Вам нужны разъяснения со стороны. Для установления внутреннего равновесия Вы стремитесь к комфортной красивой жизни, хотя не всегда обладаете эстетическим вкусом. Легко тратите большие суммы на вещи, которые, по Вашему мнению, создают комфорт. Вы оптимист по натуре и независимо от текущей ситуации считаете, что будущее намного лучше, светлее и достойнее, чем настоящее. Всегда следите за тем, чтобы настоящая жизнь имела достойные перспективы. Ваши сильные стороны: развитая интуиция; внимательное отношение к окружающим; смелость и решительность; умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Ваши слабые стороны: невнимание к деталям; неспособность заниматься подолгу одной и той же работой; вспыльчивость, недостаточная сила воли; неумения планировать действия и слабый логический анализ.

<8> Анатолий Шиян http://www.socio.dp.ua/socio/tip/indexshiyan.html

Программная функция описывает весь комплекс информации о состоянии отношений между конкретными объектами - "функциональными элементами (единицами)", из которых состоит данный иерархический уровень. На уровне человека - то эмоции во всем их спектре. Все богатство мира для данного типа сведено к эмоциям! Эмоции - вот чему посвящена вся его деятельность. Он действует, чтобы "получить" эмоции самому и "сделать" их (желательно, - приятные!) всем другим вокруг себя. Отсутствие эмоционального поля данный тип воспринимает как полное отсутствие информации - тогда он " слеп и глух ", и всеми своими силами стремится достичь в системе, которая доступна его управлению, "эмоционального состояния": то есть либо сохранять существующее состояние взаимоотношения между составляющими систему компонентами (если эта эмоция "приятна"!), либо - изменить это состояние на другое (если эта эмоция - "неприятна"). Достигается это путем творчества данного типа по перестройке структуры (топологии) всего иерархического уровня как целого. Такая перестройка - реорганизация занимает некоторое время (часто, особенно для высших уровней иерархии, - даже и весьма значительное), и при том данный тип способен интерпретировать все богатство мира лишь только в терминах эмоций, - однако, в отличие от Гюго, у Гамлета эмоции связаны со всем иерархическим уровнем как целым, то есть - не с "конкретными словами (объектами)", а с "идеями". Но постоянно какую-либо эмоцию поддерживать на достаточно высоком уровне невозможно, то данный тип все время занят проверкой правильности своих действий и решений, то есть - постоянным сомнением в оптимальности реализуемого им управления. Если же данный тип реализует управление иерархической системой довольно высокого уровня - то есть процесс перестройки внутренней структуры которой занимает продолжительное время, то данный тип обязательно скатывается к какой-либо эмоции из класса не требующих для своего проявления чрезвычайного напряжения душевных сил. Иными словами, такой тип надолго входит в определенное - устойчивое- эмоциональное состояние. А поскольку такое его эмоциональное состояние должно сопровождать перестройку топологии конкретного иерархического уровня, то оно обычно приобретает вид сопровождения определенного вида деятельности (то есть та деятельность всегда вызывает одну и ту же эмоцию). Поэтому Гамлета (вечно решающего вопрос "Быть или не быть?" - то есть вечно занятого самопроверкой!) часто называют еще "педагогом"

<9> О.Б.Слинько "Ключ к сердцу - соционика" http://ru.laser.ru/socion/dn/sl_key.html

Эмоционально воспринимает действительность, тонко чувствует настроение людей. Превосходный рассказчик, умеет ярко, драматично описывать события, демонстрирует при этом накал страстей и глубину переживания. Имеет великолепно развитое чувство времени, может даже обходиться без часов. Все делает вовремя, укладывается в отведенные жизнью, хорошо видит противоречивость развития событий, любит предсказывать их драматический исход, при этом часто сгущает краски. Стремится реализоваться в работе, дорожит репутацией делового человека. Пространно рассуждает на темы выгодности или невыгодности тех или иных вещей или поступков, заостряет внимание на вопросах оплаты труда. Однако, во всем этом разбирается недостаточно глубоко; не прочь почерпнуть новые знания, в основном из печатных источников. Испытывает неуверенность в своей внешней эстетичности, часто имеет "растрепанный" вид, диссонирующие элементы одежды. Болезненно, с недовольством переносит замечания на этот счет. Симпатизирует людям, имеющим четкое системное мышление, любит выслушивать аргументированные, непротиворечиво выстроенные теории. Уверен, что человек должен быть собранным, волевым, деятельным. От общения с такими людьми получает заряд энергии, сам старается приблизиться к этому своему идеалу.

<10> В.В. Мегедь, А.А. Овчаров Краткие описания типов http://ru.laser.ru/socion/dn/sl_key.htm … index.html

Предусмотрителен и дальновиден. Красноречив и эмоционален, обладает сильным даром убеждения. Умеет увлечь людей своей идеей. Романтик в чувствах. Внимателен к людям, охотно участвует в решении их проблем. Исполнителен и ответственен, хотя сильно зависит от настроения. Может браться за трудно-выполнимые задачи, свои неудачи переживает тяжело. Склонен к сомнениям, колебаниям, иногда излишне драматизирует события, нуждается в моральной поддержке. Мнителен, самолюбив и раним. Долго помнит обиды, болезненно воспринимает критику, недоверчив к комплиментам. Он старается каждого понять, но не склонен менять свои мнения или привычки. Производит впечатление человека со сложной натурой и непредсказуемым характером. С трудом идет на компромиссы, сторонник радикальных мер. Нетерпелив, плохо переносит ожидание и неопределенность. Хорошо мобилизуется в экстремальных ситуациях, без них его жизненный тонус падает. Старается сдерживать свои эмоции при посторонних, но это ему не всегда удается. Следит за своими манерами, артистичен, умеет выбрать свой особый стиль в одежде, поддерживающий образ своеобразного или экстравагантного человека. Интересуется темами, связанными с загадочными и малоизученными явлениями.

<11> Р.К. Седых "Информационный психоанализ" http://ru.laser.ru/socion/references/sedyh/index.html

Кинето-лингвик - неутомимый исследователь духовной жизни людей. Человеческие эмоции, их причины, хитросплетения и взаимоисключаемость мотивировок, определяющих поступки, ему близки и понятны. Пожалуй, никакой другой тип не чувствует так остро противоречивости духовной жизни человека, не видит так резко его проблем. Видение кинето-лингвиком эмоционального мира других целостно. Он всегда немного философ (даже если этот КЛ - пожилая домохозяйка). Вовсе не обязательно каждое его "быть или не быть" приводит к появлению таких произведений, как пьесы Шекспира. Любому кинето-лингвику свойственно "нервное", чуткое до болезненности восприятие, хорошей иллюстрацией силы которого может служить фильм по сценарию В. Рыбакова (КЛ по типу) "Письма мертвого человека". Понятно, что подобное восприятие требует выхода и находит его: в богатых и красивых фантазиях, в рассказах (кинето-лингвики - великие мастера на захватывающие истории); стихах, музыке - от игры на гитаре до органных фуг - во всем этом они нередко бывают профессионалами. Второе направление деятельности этого типа - режиссура эмоциональной жизни общества, направление его настроения и движения. В умении организовывать зрелищные мероприятия, делать рекламу, овладевать вниманием людей с кинето-лингвиком могут сравниться разве что другие субъективики-соматики. Во всяком случае, КЛ занимается всем этим в кругу, к которому принадлежит. В нем он организатор духовной жизни, воспитатель красивых эмоций и борец с дурными и пустыми переживаниями. Зачастую на плечи кинето-лингвика ложится и планирование. Он сам использует свое время полно, много успевает и помогает в этом другим. Ему приятна их благодарность и восхищение его скоростью, умением делать времяпровождение интересным. Манипулирование временем - основное средство, которое используется кинето-лингвиком для регулирования "эмоциональных потоков" в обществе. Своевременность эмоциональной поддержки - то, в чем он обычно достигает совершенства. Но если управление эмоциями не составляет труда, происходит естественно и сознательно (если нужно, кинето-лингвик может вдохновить и целый зал), то распределение времени требует некоторых усилий. Поэтому КЛ легко берет на себя ответственность за настроение других, но занимается временем других, лишь если на то есть необходимость, если позволяют обстоятельства и если его усилия в этом направлении по достоинству оцениваются. * * Внешние объективные процессы, цепи фактов, последовательность процессов понятны кинето-лингвику гораздо менее, чем внутренние, эмоциональные процессы. Логика действий людей (не мотивировка, а именно логика) ему интересна, по часто не вполне ясна. Чем больше фактические знания и рабочие навыки, тем больше уверенность КЛ в себе и социальная ценность его личности. Но умения концентрировать на этих вопросах внимание, быть последовательным в получении образования достает не всегда. То, что объективно происходит в мире, мало увидеть, хочется это еще с кем-то обсудить. Необходимо внимательное отношение других к работе кинето-лингвика. Впрочем, поскольку на сочувствие в таких ситуациях ему часто не приходится рассчитывать, он обыкновенно в работе замыкается на себя, стремится ничего не делать на людях и особенно не делать ничего такого, что может быть оценено с точки зрения эстетичности движений и рациональности действий. Счастье кинето-лингаика (не так уж трудно достижимое на самом деле) - дружба с человеком, с которым можно теоретически обсуждать вопросы работы, здоровья, эстетики, быта - в общем, всего, в чем нужна практичность. Вопросы самочувствия, ощущений, лечения, кулинарии являются для кинето-лингвика сокровенными и тонкими. Если в большинстве случаев представителям этого типа не хочется работать на людях (впрочем, если умеют делать что-то хорошо, то могут и похвастаться), то готовить или лечиться на глазах у посторонних нежелательно вдвойне. Во всем, что касается этих вопросов, КЛ совсем бы не помешала тактичная помощь делом или советом, но очень неприятна критика за мнительность, недостаточную опрятность или отсутствие кулинарных способностей. Зато при наличии такой безоценочной и ненавязчивой помощи проблем со здоровьем и со всем, что с ним связано, не бывает. Во всех этих вопросах КЛ - благодарный ученик. * * * КЛ разбирается в объективных отношениях весьма своеобразно: он не столько "видит" их, сколько "чувствует". Уважение к другим людям не всегда устойчиво. Он уважает права только тех людей, которые этого требуют. Кинето-лингвик приспосабливается к порядкам того общества, в котором живет, к его законам. Он почти всегда критик общественных настроений, но порицать общественный строй начинает только тогда, когда тот разрушает целостность духовной жизни людей, не дает их эмоциям быть благородными. На грязных чувствах светлого будущего не построить, считает КЛ, и умеет обосновать это многочисленными примерами. Кстати, следует отметить следующее: связь между различными аспектами люди замечают неодинаково. КЛ особенно понятна связь эмоциональной жизни и истории, он видит и настроение, и перспективы, а также, что естественно, перспективы настроений. Перспективы поступков знает хуже: на это есть другие типы (Полноценное функционирование общества возможно только тогда, когда в нем все типы личности могут свободно осуществлять свою деятельность. Чем плоха любая диктатура, так это выделением только одной из шестнадцати точек зрения, что неминуемо приводит к краху. Причем общество болеет теми болезнями, которые свойственны типу диктатора, и ошибки, которые он делает по слабым функциям, становятся законом для общества.). В своих взаимоотношениях с внешностью, формой, ценностью объектов кинето-лингвик довольно неровен. Его знания, умения, вкус полностью зависят от внешних условий, в которых он живет и в которых воспитывался. Диапазон самь1й широкий, но по-настоящему счастливым КЛ становится лишь тогда, когда у него нет проблем с деньгами, наличием необходимых вещей, качеством одежды, возможностью сделать хорошую прическу. Пожалуй, при ухудшении ситуации умение прилично выглядеть отказывает первым. Но из-за бытовых мелочей КЛ унывает редко: слишком много глобальных проблем ему известно. * * * * Этика кинето-лингвика такова, что он, как правило, поддерживает те отношения с окружающими, которых от него ждут. И это несмотря на полную свободу в проявлении эмоций. Общаясь с кем-то, может забыть о том, каковы его истинные отношения с этим человеком, обращая гораздо больше внимания на его настроение. Чужие чувства кинето-лингвик очень уважает и иногда даже поступается своими, стремясь до последней возможности "не обидеть". Но если человек в отношениях навязчив, КЛ может довольно явственно дать понять, что тот слишком многого хочет. Собственные способности в большинстве случаев не вызывают у кинето-лингвика, особенно юного" никаких сомнений, даже если поводов для сомнений предостаточно. Конечно, он может все понять, во всем разобраться и дальновидно действовать в любой ситуации. Трудно представить себе положение, когда ему не хватит воспитания и хороших манер. Все, что кинето-лингвик узнает о культуре, характерах, способностях других людей, путях выхода из сложных ситуаций, он запоминает хорошо и надолго. Однако КЛ редко вслух оценивает людей по этим качествам. Чужая невоспитанность и бездарность его очень раздражают, он может даже начать терять уважение к человеку. Но обычная вежливость не позволяет ему высказываться по этому поводу, и он стремится по возможности таких ситуаций не допускать. Например, если это преподаватель, он умеет совершенно ясно объяснить самые сложные вещи и тщательно следит за тем, чтобы его ученики все поняли. Потенциально наиболее благотворны взаимодействия со следующими типами: аудиал-продактик, аудиал-сциентик, аудиал-трейдик, визуал-продактик, тактил-продактик. Рекомендуемые сферы деятельности: гуманитарно-теоретическая, культура, гуманитарное образование, реклама, телевидение, кино, театр, музыка, литература, психотерапия, журналистика.

<12> Букалов, Бойко "Почему ошибся Саддам Хуссейн или что такое соционика" http://ru.laser.ru/authors/len/book/book1.htm

Людям этого типа свойственно эмоциональное, иногда драматиче-ское восприятие окружающего мира. "Гамлет" умеет создавать и поддерживать драматические эмоции, а при выступлениях - эмоционально наэлектризованную атмосферу. Среди людей этого типа много прекрасных актеров (Чарли Чаплин, Олег Даль), драматургов (Вильям Шекспир), ораторов и политиков (Мирабо), зачастую соединявших в себе то и другое. Яркий пример - Л.Д. Троцкий, выступавший с пламенными речами перед революционными войсками.Часто это поэтические натуры. Среди "Гамлетов" много прекрасных поэтов и музыкантов, как. например, И.-В. Гете и Р. Вагнер. Трагедия чувств проявляется в основном в юношеском возрасте, иногда даже приходит мысль о самоубийстве. Так, покончил с собой герой романа И.-В. Гете "Страдания молодого Вертера". Как писал автор, только выплескивание чувств на бумагу спасло его самого от самоубийства. "Гамлет" хорошо чувствует развитие событий, умеет предвидеть острую ситуацию, готовится к ней. Перед принятием важного решения долго сомневается и колеблется ("Быть или не быть?"). Прекрасно чувствует прошлое, умеет даже переживать его, к новому часто относится недоверчиво. Если вспомнить, почти все пьесы В. Шекспира, - исторические хроникки, но фантазия драматурга создала замечатель-ные характеры, которые, воспринимаются нами как действительные. В общении с людьми старается показать свою деловитость и практичность. Обостренно воспринимает замечания о собственной внешности, манере одеваться.

<13> А.В. Молодцов "Практикум по прикладной соционике. Часть II." - К.: МЗУУП

(Стили организаторской деятельности. Стратегия использования личностного потенциала руководителя) http://ru.laser.ru/socion/references/mo … index.html

Руководитель - вдохновитель

1. Склонен к решению стратегических задач.

2. Способен выполнять функции фронтального и иерархического лидера.

3. Способ установления делового контакта ориентирован на личностный фактор.

4. Форма деловой активности предполагает предусмотрительность и видение перспективы.

5. Система взаимодействия с коллегами и подчиненными основана на отношениях иерархии.

6. Относится к конкурирующему типу поведения с элементами сотрудничающего типа.

7. Достигает крупных результатов за счет эмоционального воздействия на людей.

8. Управленческие решения не рассматриваются в этической перспективе. Придерживается разных "правил игры".

9. Мотивы и цель: благие намерения, личный успех, отождествляемый с успехом организации.

10. Отношение к закону: придерживается закона, если он не мешает реализации поставленной цели.

11. Стратегия: полная свобода управления. Личная мораль используется по его усмотрению.

<14> Ирина Долина http://www.2a.ru/gomeopat/socio/index.htm

Подобная личность, независимо от выбранной профессии, вою жизнь занимается "исследованием души человека". "Наставнику" важно понять этические мотивы поступков, оценить глубину чувств и переживаний. Будучи экстравертом, он способен вовлечь любого в свою "этическую игру". Часто создает окружающим напряженную обстановку, т.к. сам не любит спокойной размеренной жизни. Бывает очень трудно выйти изпод влияния "Наставника" - он тут же изобразит такую "искреннюю обиду", что "ослушнику" чаще всего приходится "добровольно" поддаться эмоциональному прессингу. Самое страшное для "Наставника" - это отсутствие внимания, поэтому он пытается привлечь его любым путем (к данному типу относятся В.Жириновский, а также бывший депутат Марычев, привлекавший внимание то своим ярко-красным пиджаком, то одетым поверх рубашки женским нижним бельем). "Наставник" -это "режиссер эмоций". Ему всегда важно знать, что "на уме" у окружающих. Сбор интересующей информации важен для продвижения по иерархической лестнице - "Наставник" не представляет своей жизни без борьбы (ему всегда есть "за что" и "с кем"). Как писал Лермонтов: "А он, мятежный, ищет бури..." Подобная личность политически активна, ее раздражает тип обывателя. "Наставник" всегда претендует на роль лидера, стремясь сформировать выгодное для себя общественное мнение. Все, что он затевает, делается с дальними планами. Это - актер по призванию (в повседневной жизни,театре, политике), и пока есть зрители, он счастлив. "Наставник" прекрасно ощущает фактор времени. Если он артист - умеет "держать паузу", если политик - всегда заставит работать время на себя (что бы ни делал, чаще всего - своевременно). Это стратег, которому всегда интересен опыт чужих ошибок, ощущение своего "исторического предназначения". "Наставник" рожден для "времени перемен", в котором он подготавливает свой "звездный час" (в зависимости от профессии и уровня развития это может быть либо первая роль в суперфильме, либо скандальное выступление в Думе, или государственный переворот, или "показательный" террористический акт). Коллектив, в котором работает "Гамлет", всегда будет пронизан противоборствующими интересами. "Наставник" любит интриговать и сталкивать людей, наблюдая за результатом "заваренной им каши". Считая себя деловым человеком, на практике не в состоянии содержать в порядке документацию, выполнять рутинную работу, корректно относиться к фактам (которые в угоду своим интересам всегда не прочь подтасовать). В организации, руководимой типом "Наставник", невозможна достойная оплата труда, зато подчиненные будут удерживаться либо "комплексом вины", либо административным давлением. Подобный начальник никому не позволит себя "подсидеть", т.к. владеет всей информацией и "видит всех насквозь". Заниматься бизнесом ему трудно - "беспокойная, мятежная душа" не выносит необходимости беспристрастной оценки рыночных отношений. Основная проблема "Наставника" -это постоянно ощущаемый внутренний дискомфорт, корнями уходящий в неблагополучное детство (например, В.Жириновский при каждом удобном случае вспоминает о том, как "недоедал, будучи подростком'). Ему мешают сильные внешние раздражители - громкие звуки, яркий свет. Хотя резкие вкусовые ощущения -то, что он любит. Не переносит организации быта. В доме часто встречаются странности интерьера - именно в быту не хватает острых ощущений. "Наставник" остро переносит чувство одиночества, в молодости может играть роль "печального Пьеро" (примеры Лермонтова, Блока, Байрона). Когда заболевает, неизбежно думает о смерти, нуждается в заботе родственников, визитах коллег, друзей,соседей или учеников. "Наставник" очень чувствителен к логически подобранным фактам (хотя сам активно ими манипулирует). Считает, что наука должна служить идеалам (и идеологии) государства (здесь можно вспомнить Т.Д.Лысенко и "дело генетиков", актуальное в "период становления советской науки"). Эмоции '"Наставника" преобладают над рассудком, поэтому ему трудно быть объективным. Как всякий интуит, он подвержен колебаниям. Не обладает большим волевым потенциалом. Но склонен, ради самоутверждения, злоупотреблять властью, разыгрывая жесткость и неприступность. Уважает авторитеты, следит, чтобы "каждый сверчок знал свой шесток". Постоянно "этически проверяет" окружающих (при этом методы могут быть совсем неэтичными - от искушения до шантажа), занят поисками настоящего или мнимого "врага". Для него практически не существует безвыходных ситуаций - всегда найдет способ "выйти сухим из воды". Подобная личность рождена для выживания на крутых поворотах истории. У "Наставника" развиты эмоции и интуиция времени, слабыми являются деловая логика и ощущения. Эмоциональный подтип "Наставника" артистичен, экзальтирован (это - оратор, политик, актер). Внешне может шокировать крайностями в одежде. Интуитивный подтип имеет философское мышление, не требователен к комфорту. Обязателен, пунктуален. Хороший педагог. Внешне спокоен, в поведении последователен. Будучи партнером "Наставника", помните, что от него нельзя требовать и ожидать: безэмоционального подхода к делам, умения достоверно анализировать, оптимизма, демократичности, быстрой конкретной отдачи в бизнесе. Он создан природой не для этого.

<15> Г.Шульман http://ru.laser.ru/authors/ss/shulman/

"Миллион терзаний" и каждое - на уровне "Быть иль не быть". Противоречивость натуры, буря страстей, но - "ни на кого не навешивать свои проблемы, - не этично". "Безумство храбрых - вот мудрость жизни" (М. Горький), но: "всё подготовить, потом действовать!" (А.А.). Иногда, - судя по поведенческим реакциям - "размышления, разъединение силы и воли, рефлексия, парализующая действие" (Ю. Левин). Иногда - многословие, подробности; наблюдательность, рассудительность, юмор. Рациональность в быту и на службе. Деловитость в экстремальных ситуациях любой длительности, - чёткие, разумные, отважные, предельно рациональные действия. Терпение. Трудолюбие. Аккуратность.

Патология: болтливость, чрезмерное самолюбование и самовосхваление, - и всё на распашку - душа, тело,... кишечник. И всё - подробно, обильно, назойливо.

<16> Е.Бахтерева, Е.Новиков http://www.shortway.to/moonstone/tab.htm

Внешние признаки

Принадлежность человека к данному социотипу легче всего определяется по лицу и манере держаться. Прежде всего обращают на себя внимание печальные, томные глаза. Если еще при этом усилен этический компонент, то в них хорошо заметен блеск одержимости, выдающий сильный внутренний эмоциональный накал. Фигура у ЭИЭ чаще всего худощавая, руки и ноги тонкие. Походка -тем более быстрая, - чем сильнее выражена эмоциональность. ЭИЭ в этическом варианте люди очень юркие, подвижные. При этом для них характерна плохая координация движений, может даже создаться впечатление, что они намеренно "выделываются". Одна из наиболее характерных деталей лица - довольно крупный, чаще прямой и острый нос. Курносые среди представителей этого социотипа нами не встречались ни разу. Для ЭИЭ характерна некоторая величавость в облике, даже высокомерность. Такое впечатление создается из-за того, что голову держит высоко, взгляд направлен поверх головы за человека.

Манера общения

ЭИЭ в общении тяготеет к компании, где проявляются положительные эмоции, звучат остроумные шутки или анекдоты. Очень любит посмеяться, эмоционально разрядиться. Его собственные эмоции носят бурный, драматический характер. Старается всячески сдерживать себя, но совершенно неожиданно для окружающих может сорваться, выскочить, обратить на себя внимание. В беседах часто предупреждает собеседника о возможных опасностях. Склонен драматизировать события, мир видит в темных тонах. Его речь часто наполнена пафосом, иногда говорит с придыханием на манер артистки Татьяны Дорониной. В общении бывает довольно навязчив, пристает с разговорами,комментирует события. Не может не высказать своего мнения партнеру. Люди этого типа могут вести диалоги сами с собой, произносят иногда речи в транспорте (при чрезмерном развитии эмоционального компонента) . Люди такого типа обладают большим ораторским мастерством, умеют "красиво" говорить. Кроме драматических эмоций в речи присутствует иногда едкий юмор, сарказм с оттенком ехидства. Умело сочетая юмор с трагедией, выстраивают напряженные, захватывающие сюжеты. Верят только той информации, которая где-либо официально опубликована. Неофициальным идеям и теориям не доверяют. Уделяют внимание сплетням, любят обсуждать пикантные подробности личной жизни других людей. Любят фантазировать, долго развивать одну тему. Умеют убеждать окружающих в своей правоте. Созданные ими проекты носят всегда глобальный характер, хотя и начинаются с мелочи. Склонны делать "из мухи слона" Дополнение к внешним признакам Одежда ЭИЭ часто бывает дисгармоничной. Как правило, неудачно подбирает предметы туалета друг к другу. Украшения могут не сочетаться с общим стилем одежды. Часто присутствует какая-то одна деталь, которая бросается в глаза и плохо вяжется с внешним обликом в целом. Причем, взятая отдельно, она выглядит вполне нормально. Зная это, ЭИЭ придирчиво относится к своей внешности и не любит, когда ее оценивают.

Особенности поведения

Одна из наиболее характерных особенностей поведения ЭИЭ, позволяющая уверенно идентифицировать этот социотип, - отношение к людям в зависимости от их положения в иерархии власти. Если человек стоит ниже его по служебному положению, то отношение к нему - прохладно-пренебрежительное. К вышестоящим начальникам проявляет уважительное отношение. Верит в авторитеты, уважает принцип "вождизма". Подчеркивает уникальность идеи, которой одержим. Другая особенность поведения, свойственная всем ЭИЭ, заключается в том, что они не могут работать рядом с кем-то, на глазах у других. Поэтому склонны давать людям всяческие поручения, чтобы отправить их в другое место. Манеры поведения ЭИЭ, особенно у интуитивного подтипа, могут быть весьма своеобразны с трчки зрения их соответствия сегодняшним нормам. Ведет себя порой так, как человек из прошлого века. В этих манерах есть что-то дворянское, аристократическое. Настроен на исключительно вежливое, корректное обращение, без грубости и понуканий. Легко берется за решение самых трудных, казалось бы, проблем. Например, изучение нескольких иностранных языков в короткий срок. Своим поведением указывает условность барьеров, ограничивающих возможности человека. Так, Георгий Лозанов придумал метод интенсивного изучения иностранных языков за короткое время. Иногда бывает склонен к мистике, необычным, загадочным явлениям, предзнаменованиям, экзотическим религиям и т.п. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, о месте и роли человека в ней.

0


Вы здесь » Соционика плюс. » Соционика. » Гамлет


Создать форум. Создать магазин