Соционика плюс.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тренинг.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

"Слепой  и поводырь"
Цель игры – формирование доверия к окружающему миру.

 

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Слепой при этом должен стараться тактильно воспринять как можно больше предметов. Затем участники пары меняются ролями. По окончании упражнения проводится обсуждение, кому из участников больше понравилось быть поводырем, а кому слепым. Что они чувствовали в этих ролях.

0

2

Тренинг "Крылья"
Если на работе вы чувствуете постоянное давление со стороны начальника или общее напряжение внутри коллектива, то постепенно вы можете ощутить, что при мыслях о работе (чаще всего, когда вы с утра идете на работу) у вас появляется легкая тошнота, головная боль, возникает скованность в теле. Вам как будто хочется зажаться в комочек. Подобное состояние может возникнуть и при походе к врачу или на экзамен.

Для того чтобы избавится от этого состояния, почувствовать легкость внутри себя и снять мышечные зажимы вам поможет данное упражнение.

Глубоко вдохните и выдохните, расправьте плечи, представьте, что за спиной у вас большие белые крылья. Почувствуйте, как вас наполняет свет. Подумайте о том, что мир прекрасен, что вы его любите. Ощутите легкость внутри себя!

Повторяйте это упражнение по мере необходимости.

0

3

"Скульптура"
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения. Игра может быть использованна в ходе коррукционной работы с тревожными детьми.

Ход игры: Дети делятся на пары. Один из них -скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:  ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание и т. д. Темы для скульптур может  предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую - нет.

0

4

"Имя"
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнеразостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А - артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

0

5

"Взгляд из детства"

Цель: показать педагогам, что в каждом возрасте окружающая действительность воспринимается по разному и нельзя оценивать поступки детей только с высоты взрослого человека.

1. Чего вы ждете от занятий? Индивидуальное собеседование перед тренингом.

2. Ознакомление с основными законами тренинга: здесь и сейчас, право сказать «нет», не выносить информацию за пределы, общение на ты.

3. Знакомство. Называешь себя так, как хотел, чтобы тебя называли в детстве.

4. Сели в кружок на ковер. Тренер высыпает из мешка различные игрушки. Каждый берет понравившуюся игрушку и объясняет, почему он взял именно эту игрушку.

5. Дается время поиграть с игрушками.

6. Вспомни самый грустный день твоего детства. Небольшое групповое обсуждение.

7. Вспомни самый радостный день своего детства. Небольшое групповое обсуждение.

8. Рефлексия.

9. Посмотри на картину. Что и как ты видишь? Чем отличается такой способ рассматривания картины от обычного? Предлагается сидя на полу рассмотреть висящую на стене картину. Картина может быть знакомой большинству «Дети, бегущие от грозы», «Три богатыря» и т.д. А может быть и малознакомой.

10. Участники делают аппликацию из готовых элементов. Кому ее подаришь и почему?

11. Кому бы ты в детстве не хотел подарить подарок?

12. Рефлексия. Вывод: в детстве все воспринимается на другом уровне. Но многое из детства остается с нами, как нерешенная проблема.

13. Давайте рассмотрим каждый свою проблему, отодвинув ее от себя. Видите, какая она маленькая?! Приблизьте ее к себе и рассмотрите ее детали. Стоят ли они наших нынешних тревог. Надуйте проблему как воздушный шарик и отпустите ее. Посмотрите, как она летит. Зацепилась за ветку и лопнула.

14. Рефлексия.

15. Общий рисунок.

16. Общая рефлексия.

0

6

Тренинг противостояния вербальному нападению.

Вначале тренинга участникам предлагается ознакомиться с техниками противостояния вербальному нападению.

На следующем этапе тренинга участники отрабатывают эти техники в парах перед всей группой, после чего группа выделяет достоинства, область применения и ограничения каждой техники.

1.Техника «Внешнее согласие».

Принцип: необходимо с чем-либо согласиться в высказывании собеседника (не по существу, а внешне).

Например: «Я тоже считаю, что нам следует обсудить эту проблему»,
«Меня, как и тебя, это волнует», «Согласна, что это неприятно».

Достоинства техники: людям приятно, когда с ними соглашаются. Собеседник чувствует, что вы миролюбиво настроены и готовы его выслушать. Таким образом, решение проблемы из эмоционального слоя перейдет в когнитивный.

2.Техника «Да я такой, и поздно мне меняться».

Принцип: вы сообщаете собеседнику, что то, в чем он вас обвиняет является частью вашей личности.

Пример: «Я всегда опаздываю, мне нравиться чувствовать себя не привязанным ко времени, это дает мне ощущение свободы. Я такой».

Достоинства техники: используется при грубых нападках на вашу личность, обезоруживает оппонента.

Ограничения техники: заводит оппонента в тупик, вызывает у него сильное раздражение.

3.Техника: «Испорченная пластинка».

Принцип: в ответ на претензии и обвинения собеседника, вы несколько раз повторяете одну и туже емкую фразу, пока собеседник не исчерпает свои силы. Обычно достаточно бывает трех повторений.

Пример: вы опоздали на работу, и в ответ на критику начальника вы можете сказать: «Это никогда больше не повториться». Фразы еще могут быть такими: «Я не готов сегодня это обсуждать», «Я подумаю об этом», «Я тебя понял».

Достоинства техники: использование техники позволяет экономить эмоциональные ресурсы. Конфликт при этом не разрастается.

4.Техника: «Бесконечное уточнение».

Принцип: в ответ на критику, вы задаете оппоненту много уточняющих вопросов.

Примеры: «Что конкретно вы имеете в веду», «Что бы вы могли мне посоветовать в этой ситуации».

Достоинства техники: использование техники позволяет прояснить позицию оппонента, снимает эмоциональное напряжение, дает вам время подумать, как реагировать на критику.

0

7

"Звезды"
Цель: расслабление, снятие мышечных зажимов. Может быть использован в коррекционной работе с тревожными и гиперактивными детьми.

Дети под расслабляющую музыку ложатся на ковер. Психолог произносит терапевтический текст: «Закроем глаза. Сейчас я сосчитаю до пяти и мы превратимся с вами в небесные звездочки. Раз, два, три, четыре, пять - мы стали маленькими звездочками. Расставим широко ручки и ножки - представим, что это лучики, наполненные светом. Дышим ровно и глубоко. Каждый вдох наполняет нас легкостью и светом. Тревога уходит, и все проблемы покидают нас. Мы лежим на небе и нам все видно сверху, мы знаем все обо всем, нам спокойно и легко, мы никуда не спешим. Сейчас я досчитаю до пяти мы откроем глаза и превратимся опять в мальчиков и девочек. Один, два, три, четыре, пять, открываем глазки».

0

8

Тренинговое занятие "Лягушата" для дошкольников (3,5- 6 лет).

Цели:
1.Снятие психоэмоционального напряжения.
2.Обучение выражению эмоций.
3.Обучение детей выразительным движениям
4.Обучение ауторелаксации.

Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия 20-50 минут. Количество детей в группе 5-10.

Дети сидят в кружок на стульчиках.

Психолог:
Дети:

- Сегодня мы превратимся в маленьких, зеленых….??????
- Лягушат!!!!!!!!!

- Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести считалочку.
- Раз, два, три, четыре, пять – превратимся в лягушат.

- Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам, улыбнулись друг

другу и поздоровались.
- Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа.

- А теперь надо потянуться, чтобы проснуться наверняка. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький?
- Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.

- Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом.

- Выполняют упражнения.

- Лягушата совсем маленькие – у них еще нет имен, давайте каждый из вас придумает себе лягушачье имя.
- Дети придумывают имена, если у кого-то возникают затруднения – имя придумывает вся группа (Квака, Зеленка, Камышонок, Жабик и т.п.)

- А теперь время подкрепиться, а то в животиках у лягушат уже урчит.
- Делают грустные лица, трут животики.

- Кто знает, что кушают лягушки?
- Комариков.

- Правильно, но чтобы их поймать - нужно притаиться и подождать.
- Затаиваются и ловят комариков.

- Вкусно покушали!
- Поглаживают животики и улыбаются.

- Теперь можно и отдохнуть

( психолог включает расслабляющую музыку и говорит: «светит солнышко, лягушата отдыхают, закрывают глазки, улыбаются солнышку и т. п.»)
- Ложатся на ковер, раскинув руки и ноги.

- Лягушата отдохнули, теперь можно и погулять, но когда я скажу: «Цапля!» - нужно быстренько вернуться на свои листики (стульчики).
- Скачут по ковру, игра повторяется 4-5 раз.

- Испугались лягушата цаплю и остались играть дома. Давайте поиграем в «глухие телефончики» - будем передавать друг ругуна ушко секретики.
- Загадывают 2-3 секретика.

- Поиграли лягушата, и тут вдруг начался

дождик.
- Прячутся, закрывая лицо ладошками.

- Посмотрим, может быть, он закончился?
- Подглядывают сквозь ладошки. (Поочередно прячутся и выглядывают).

- Ну вот, опять появилось солнышко!
- Радуются, скачут.

- А нам пора превращаться в ребят.
- Произносят считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят».

- Обсуждает с детьми игру.
- Рассказывают, что им понравилось и запомнилось в игре.

- Мы с вами молодцы.
- Хлопают в ладоши, гладят себя по головкам.

0

9

"Дар убеждения"

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

0

10

"Щепки на реке"
Игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Может быть использована как в работе с детьми, так и со взрослыми.
Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «Проплыть» по реке.
Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…

0

11

"Море и небо"
Цель игры: развитие воображения, обучение детей выражению эмоций. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой до 8 человек.

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий спрашивает у детей о том , какая бывает погода на море. После чего дети изображают:
1) с помощью рук - море (волны, штиль, шторм);
2) с помощью лица и ладошек - небо (как солнышко светит и как оно прячется за тучки).

Затем детям раздаются листы бумаги А4, разделенные на шесть квадратов. В каждом квадрате дети должны нарисовать море с разной погодой (во время шторма, с молниями, в снег, с радугой, с торнадо, в штиль, с корабликом в хорошую погоду и т.п. по выбору детей). Затем каждый ребенок рассказывает про то, что он нарисовал и про то, какая у него любимая погода

0

12

Игра "Молчанка"
Игра предназначена для детей от 2.5 лет. Цель: формирование произвольности поведения, умения подчиняться правилам игры. Количество участников не ограничено.

Ход игры: ведущий произносит считалочку "Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду - бульк! Кто слово скажет - тот проиграл!" После чего ведущий начинает всех смешить. Выигрывает тот, кто дольше всех не смеется и ничего не говорит.

0

13

"Слон,жираф и крокодил"

Цель: развитие внимания, преодоление импульсивности.  Игра может быть использована в коррекционной работе с гиперактивными детьми.
Правила:

Когда ведущий говорит: «слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда ведущий говорит: «крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда ведущий говорит: «жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры ведущий называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое.

0

14

"Жучки и ветерок"
Цели игры: снятие психо-эмоционального и мышечного напряжения. Может быть использована в период адаптации детей к детскому саду. Вызывает у детей положительные эмоции.

Ход игры: Дети ползают по ковру, изображая жучков. Когда взрослый говорит: "Ветерок" - жучки ложатся на спинку и начинают двигать руками и ногами, показывая, что не могут перевернуться. Затем взрослый говорит детям, что жучки - молодцы и все-таки смогла перевернуться на лапки и могут ползать дальше. Игра повторяется несколько раз.

0

15

"Ветерок"
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.

Ход игры: дети ложатся на животики на ковер и закрывают глаза. Один из детей гладит всех остальных по спинке – он ветерок. Затем дети должны открыть глаза и  угадать, кто был ветерком. Желательно чтобы каждый из детей побывал в роли ветерка

0

16

"Бабочки"
Взрослый предлагает детям превратиться в бабочек (можно при этом коснуться каждого ребенка волшебной палочкой). Затем под спокойную расслабляющую музыку дети начинают "порхать" по комнате. Психолог сопровождает этюд терапевтическим текстом: «Мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Теплый ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Сядем, закроем глаза и почувствуем, как ветерок ласково дует нам в лицо. Легонько коснемся своими пальчиками лба, щек. Почувствуем нежный ветерок. Глубоко вдохнем и выдохнем, также как ветерок. Дышим глубоко и ровно. Теплое солнышко ласкает нас своими лучиками - улыбнемся ему и откроем глаза. Покружимся по комнате и присядем обратно на коврик. Мы легкие разноцветные бабочки. Наши крылышки переливаются на солнышке. Нам легко, мы как пушинки. Потянемся высоко - высоко, и превратимся обратно в мальчиков и девочек». Психолог подходит к каждому ребенку, гладит его по голове (или прикасается к нему волшебной палочкой), превращая в мальчика или девочку.

0

17

"Мы растем"
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей, развитие крупной моторики. Этюд предназначен для детей от 2-х лет.

Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог предлагает им присесть на корточки и показать, какими они были маленькими, когда только родились. Затем дети начинают медленно подниматься, показывая, как они росли. Психолог гладит детей по голове. Предлагает им встать на носочки, поднять вверх руки и показать, какими высокими они вырастут. Каждого ребенка психолог потягивает за ладошки.

0

18

"Обнимашки"
Цель: снятие мышечных зажимов. Этюд может быть использован в работе с тревожными детьми.
Психолог говорит детям: «Представьте, что вы обнимаете огромного слона, бегемотика, поросенка». Дети изображают «обнималки» широко расставив руки. Затем психолог предлагает детям погладить котенка, щенка, и аккуратно взять в ладошки хомячка. Заканчивается этюд обниманием себя и других детей.

0

19

Silk написал(а):

Ж - жизнеразостнаяА - активная Н - новаяН - необычнаяА - артистичная

ЗОЯ

Змеюка
Обыкновенная
Ядовитая.

Ох... А я-то думаю: что ж это имя мне так подходит...  :unsure:

0

20

Revada написал(а):

Змеюка
Обыкновенная
Ядовитая.

:D  и позитивной атмосферы в группе прибавляется....

0

21

Еще - ЗОЯ

Загадочная  :question:
Очаровательная  :flirt:
Ягодка (волчья...)  :surprise:

0

22

negate написал(а):

Ягодка (волчья...)

Эх, только я вообразила себя малинкой...  :P

0

23

З-замечательная
о-оригинальная
я-ясная... 8-)

0

24

Тренинг успешности.
Как не откладывать жизнь «на потом».   

Откладывать жизнь «на потом» - один из самых трагичных поступков, на которые способен человек. Очень многие из нас мечтают о каком-то таинственном саде, полном роз, который когда-нибудь у них появится, вместо того чтобы наслаждаться тем садом, который растет перед их домом.

Если Вы не решите, что «когда-нибудь» должно наступить прямо сейчас, скорее всего, оно уже не наступит никогда.

Ловили ли Вы себя на мысли, что Вы ждете того, чтобы быть счастливыми?

А сколько лет Вы предполагаете еще подождать?

Сколько книг для этого Вам нужно прочитать? Какие курсы и тренинги посетить?

Не ждите, когда Вы станете счастливыми! Ожидание не работает. Не ждите, когда обстоятельства изменятся. Робин Шарма в книге «Монах, который продал свой «феррари» замечательно сказал: «Перестань вести себя так, словно впереди у тебя пятьсот лет жизни».

Поймите, что самый подходящий момент для того, чтобы посадить дерево, прошел. Это нужно было делать сорок лет назад. Второй раз такой момент наступает именно сегодня. Не тратьте даром ни одной минуты Вашего дня.

Начните свою счастливую жизнь прямо сейчас. Радуйтесь и смейтесь! Знайте, что смех раскрывает Ваше сердце и умиротворяет душу. Не воспринимайте жизнь настолько серьезно, чтобы разучиться смеяться над самим собой.

Действуйте так, словно неудача просто невозможна, а успех Вам обеспечен. Отгоняйте от себя мысль о том, что Вы не достигнете своих целей. Будьте смелее и не сдерживайте огромный потенциал, который дарует Ваше воображение. Избавьтесь от плена своего прошлого, чтобы стать архитектором своего будущего прямо сейчас.

Хотя жизнь не всегда дает нам то, что мы у нее просим, она всегда дает нам то, в чем мы нуждаемся. Остановитесь и подумайте, какую радость Вам принес сегодняшний день.Марси Шимофф, участник проекта «Секрет», говорит, что Вы МОЖЕТЕ создать счастье в своей жизни, независимо от каких бы то ни было причин: не от того, что у Вас появятся деньги, будут великолепные отношения, Вы будете обладать отличным здоровьем.

Вы можете быть счастливыми, независимо от каких-либо причин, просто изменив свои установки относительно счастья.

Вот некоторые техники, которые предлагает Марси:

Тренируйтесь быть счастливыми. Счастливые люди – абсолютные оптимисты, так как не только видят, что стакан наполовину полон, но и постоянно носят кувшин, чтобы наполнить этот стакан до краев.

Когда Ваша энергия расширяется, Вы испытываете больше счастья. Сделайте такое простое упражнение: сядьте прямо, расправьте плечи, раскиньте широко руки, глубоко вдохните и улыбнитесь. Закройте глаза и понаблюдайте за своими чувствами. Теперь подумайте о том, кого Вы любите, кем Вы восхищаетесь и с кем хотите быть рядом. Как Ваше тело реагирует на мысли об этом человеке?
Свое состояние Вы, наверное, опишите так:
Свободно, открыто, радостно. Это ощущение легкости и пространства Марси называет расширением энергии.

А теперь ссутультесь, сожмите кулаки, делайте быстрые и неглубокие вдохи и выдохи, нахмурьтесь. Понаблюдайте за своим состоянием.
Подумайте о том, кого Вы боитесь или на кого злитесь. Что Вы ощущаете? Все наши негативные эмоции – страх, злость, уныние, зависть – сжимают нас и ограничивают поток нашей жизненной энергии.
Подумайте о том: Ну не было б в вашей жизни этого человечка? А в его жизни - вас? Это было б хорошо? Вы были б счастливы?

Сосредоточьтесь на благодарности. Сколько раз в день Вы сосредоточиваетесь на благодарности, по сравнению с тем, сколько времени Вы тратите на обдумывание своих проблем? Мы поступаем так, словно наша благодарность и признательность – это фарфоровая посуда или расшитая скатерть, мы используем их по особым случаям.

Как такая простая вещь, как благодарность, может принести нам больше счастья в жизни? Ответ заключается в «законе притяжения»: то, что Вы цените, приумножается. Если хотите, чтобы в Вашей жизни совершалось больше хороших событий, обратите внимание на то, что у Вас уже есть хорошего. Это автоматически привлечет больше желаемого в Вашу жизнь. Благодарность – способ настроить Ваше сердце на радость.

Сосредоточиваясь на счастливых моментах, Вы делаете себя намного счастливее.
Каждый вечер на протяжении следующих 3-х недель (срок, необходимый для выработки привычки) перечислите пять вещей, за которые Вы благодарны этому дню, и проследите, как Вы будете чувствовать себя на следующее утро.
Двигайтесь маленькими шажками. Для достижения быстрых результатов Вам вовсе не нужно двигаться большими скачками. Вы можете двигаться вперед маленькими шагами. В Японии такой подход называется кайзен, буквально это слово переводится как «непрерывное улучшение». Настоящий продолжительный успех достигается с помощью маленьких последовательных шагов. Получается, что медленные и постоянные действия – лучший способ преодолеть сопротивление изменениям.

Большинство людей сопротивляются изменениям, даже если это может принести пользу!
Многим из нас может показаться, что обстоятельства действительно неблагоприятны и мешают нам стать абсолютно счастливыми. Представьте, какой была бы Ваша жизнь, если бы не было этих обстоятельств.
Действуйте, чтобы преобразовать те области Вашей жизни, в которых Вы пока не можете быть по-настоящему счастливыми. Сделайте Ваш первый шаг к тому, чтобы стать счастливым независимо от обстоятельств!

Не ждите! Действуйте!

Лариса Федорова
Тренер успешности

0



Создать форум ©