Соционика плюс.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Соционика плюс. » Педагогическая копилка. » Прогулка.


Прогулка.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Весна: Первые листья на деревьях

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темнозеленые. Рассматривая почки с детьми старших групп, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.
Стихи по теме:
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.
Я.Аким

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
А. Плещеев

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
В. Рождественский

Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!
В. Данько

Вчера крьоковник весь светился —
Он был корявый и смешной.
А нынче сразу распустился,
Стоит под зеленью сплошной.
Е. Благинина
Загадки
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня... {весна).

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
{Береза)

Матушкой-весной я в платье цветном,
Мачехой-зимой — в саване одном.
(Черемуха)

Над водой
Стоит с красной бородой.
{Калина)
Пословица
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Дидактические игры

"Рассмотри и опиши" — дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель - закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.

"Какой листок" — дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. Цель - употребить в речи относительные прилагательные.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Выложить листики из камней.
Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник.
Допрыгни до листика (прыжки в высоту).
Подвижные игры

"Зевака". Цель - развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. Ход игры: Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2—3 упражнения с мячом.

"Охотник". Цель - упражняться в бросании и метании мяча. Ход игры. Одного выбирают "охотником", все остальные — "дичь". "Охотник" играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: "Дичь!" Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3—5 чел.).

0

2

Весна: Знакомимся с перелетными птицами

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Ход прогулки

Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. С детьми старших групп найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.
Стихи по теме:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев

О чем поют воробышки
В последний день зимы?
— Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов

Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Загадки
Кто приклеил майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в нее жильцов —
Непоседливых птенцов?
{Ласточка)
Н. Красильников

Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
{Воробей)

Черный, проворный,
Кричит: "Грак!"
(Грач)

Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест.
(Гусь)
Дидактические игры

"Угадай птицу по описанию". Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

"Назови одним словом". Цель - активизировать в речи обобщающие слова.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Покрошить хлеб для птиц.
Пальчиковая гимнастика "Ласточка".

На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым палъчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
(Русская народная потешка)
Труд и индивидуальные физические упражнения
Покормить птиц.
Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.
Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"

Цель - научить детей выполнять движения, счету. Ход игры:
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Игра проводится 2—3 раза.

0

3

Весна: Зеленый ковер

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей старших групп спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.
Стихи по теме:
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется —
Мне смеяться хочется!
О. Бедарев

Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!
{Потешка)

Травка-муравка
Со сна поднялась.
{Осетинская народная потешка)
Загадки
На черном полотне
Зеленый узор.
{Трава)

Весною зеленеет,
Осенью желтеет.
(Трава)
Считалка
Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет.
Дидактическая игра "Вершки и корешки"
Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель - повторить строение растений.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор"
Выложить узор из травинок.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы.
Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах).
Подвижная игра "Стадо".

Цель - научиться быстро реагировать на сигнал. Ход игры. Выбирают "пастуха" и "волка" ("волк" в середине площадки). "Овцы" зовут пастуха:
"Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Трава мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!"

По сигналу "пастуха" "Волк!" "овцы" бегут в "дом" на противоположную сторону площадки.

0

4

Весна: Цветут деревья и кустарники

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.
Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С детьми старших групп понаблюдать за цветением тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Стихи по теме:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Фет

Залит солнцем день весенний,
И сквозь окна светлые
Смотрят в сад кусты сирени
Тучкой фиолетовой.
В. Жак

Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень,
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень...
А. Плещеев

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
С. Есенин

— Черемуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
Е. Благинина

Сиянье, плеск и щебет во дворе...
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Е. Благинина

Солнце дарит всем весну,
Вытаяли стежки.
Я за пазухой несу
Вербные сережки.
Р. Бородулин
Загадка
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась... (верба).
Н. Нищева
Дидактические игры

"Найди дерево" — научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

"Угадай по описанию" — научить детей составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнениена развитие мелкой моторики рук "Выложи цветочек"
Из камней или пробок выложить цветок.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Смастерить из песка вазу для цветов.
Прыжки вокруг дерева на двух ногах.
Подвижные игры

"Бусинки". Цель - научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Ход игры: Взрослый начинает игру, идет и повторяет: "Я на ниточку насаживаю бусинку", беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили, Ведет цепь по прямой.
Как мы бусинки лепили, Ведет цепь плавно из одной стороны в другую, медленно кружится, завивая цепь вокруг себя.
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Останавливается и говорит:
"Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась.
Стали распутывать, она и порвалась.
Все бусинки раскатились-разбежались во все стороны: бах! Тара-pax! Дети разбегаются по площадке.
Ой, как далеко раскатились наши бусинки!
Надо опять все бусы на ниточку собирать!"

"Заинька, выйди в сад". Цель - научить детей действовать в соответствии со словами. >Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Заинька, выйди в сад,
Серенький, выйди в сад,
Вот так, вот так,
Выйди в сад.
Вот так, вот так,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так,
Топни ножкой.
Вот так, вот так,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись,
Вот так, вот так,
Покружись.
Вот так, вот так,
Покружись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так,
Попляши!
Твои ножки хороши!

"Волшебный клад". Цель - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. Ход игры: Воспитатель объясняет задачу: "Найти волшебный квадрат можно, только отыскав записки, спрятанные в разных местах". Дети ищут.

0

5

Весна: Солнышки на траве

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Ход прогулки

Наблюдение: Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. С детьми старших групп сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказать о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.
Стихи по теме:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
О. Высотская

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала —
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках —
Круглые комочки.
Я. Нищева

Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
Загадки
Отцвел желтенький цветок,
Остался беленький пушок.
(Одуванчик)

Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой
стороной пожурит, словно мачеха.
{Мать-и-мачеха)
Дидактические игры

"Придумай предложение" — воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Цель - научить составлять предложение из заданных слов.

"Когда это бывает" — воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель - закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Сплети венок" — сплести из цветов венок.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе — врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Н. Нищева
Труд и индивидуальные физические упражнения
Сбор выносного материала.
Ходьба по ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок.)
Подвижная игра "Змейка".

Цель - научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

0

6

Весна: Наблюдаем за работой дворника

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? С детьми старших групп посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.
Стихи по теме:
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики,
Цап-царапки.
Подбирай охапки.
(Грабли)

Быстро грызет,
Мелко жует,
А сама не глотает.
(Пила)

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице.
(Пила)
Скороговорка
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
"Сено граблями, краб, грабь!"
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?".
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Упражнение "Назови одним словом".
Цель> - закрепить обобщающие слова.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук

"Собери из веточек веник".
Труд и индивидуальные физические упражнения
Помочь дворнику очистить участок.
Отбивание мяча правой и левой рукой.
Подвижная игра "Шлепанки".

Цель - упражнять в отбивании мяча. Ход игры: Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый — водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч об землю в его направлении. Тот, чье имя назвали, ловит мяч и отбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти. После отбивания игрок перебрасывает его водящему. Если игрок уронит мяч, то становится водящим.

0

7

Весна: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Научить уважать труд взрослых.
Ход прогулки

Наблюдение: Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Обратить внимание детей старших групп на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. Провести опыт: замочить часть семян за несколько дней до посадки, другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут.
Стихи по теме:
Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна —
Это любят семена.
В. Глущенко
Загадки
Ходит полем
Из края в край,
Режет черный каравай.
(Плуг)

На полях гудят с утра,
Пашут землю... {трактора).
Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
{Лопата)
Поговорки

Сажая капусту, приговаривают:
Не будь пустая, будь густая;
Не будь голенаста, будь пузаста;
Не будь красна, будь вкусна;
Не будь стара, будь молода;
Не будь мала, а будь велика.

Кто сеет да веет, тот не обеднеет.
Умелые руки не знают скуки.
Повеселимся и спляшем, когда пашню вспашем.
Поля в поле просо полет.
Всякое семя знает свое время.
Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".
Цель - закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, назвать их признаки.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук

"Выложи узор" — выложить узор из семечек.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки.
Прыжки через скакалку.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Цель - научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. Ход игры: На сигнал quot;Солнышко!" дети бегают по площадке, на сигнал "Дождик!" прячутся в домики.

0


Вы здесь » Соционика плюс. » Педагогическая копилка. » Прогулка.


Создать форум ©