Соционика плюс.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Соционика плюс. » Педагогическая копилка. » Родительский уголок.


Родительский уголок.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Дидактические игры по математике,
рекомендуемые для проведения их дома.

Составление геометрических фигур.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.

Составление геометрических фигур.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров.

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство.

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови.

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число.

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).

Сложи квадрат.

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:
Разложить кусочки квадратов по цвету
По номерам
Сложить из кусочков целый квадрат
Придумать новые квадратики.

0

2

Астрологическая характеристика детей по знакам зодиака

ОВЕН
Дети-Овны наделены богатым воображением. Они мечтатели, но мечты у них всегда конкретны. Овен искренне верит в сказочных крёстных с волшебной палочкой и в великанов, способных одним взмахом руки разрушить город.
Ребёнок-Овен полон сил, отважен, изобретателен, ярок. Помогите ему осознать это и использовать данные ему природой качества во благо. Научите его добиваться своей цели и не бросать начатое дело из-за трудностей. Овен эгоцентричен. Научите его заботиться о других. Постарайтесь ему дать хорошее образование. Воспитывайте Вашего Овна с терпением и любовью и. кто знает, может, ему удастся осуществить свои тайные мечты, и вы будете им гордиться.
ТЕЛЕЦ
Тельцы даже в раннем детстве более самостоятельны, чем другие дети. От них можно добиться всего лаской и любовью. А окрики и приказания вызовут лишь обратную реакцию. И мальчики, и девочки очень ласковые и любят нежничать. Один из главных уроков, который нужно преподать в детстве вашему ребёнку, - научить его делиться. У него слишком развиты собственнические инстинкты. Он, как никто другой, должен быть уверен, что его дом – его крепость. Дайте ему возможность выразить себя в искусстве. Он обладает редким даром – соединять в нужной пропорции красоту и полезность.
БЛИЗНЕЦЫ
Дети, находящиеся под покровительством Меркурия, всегда окружены массой друзей; благодаря своим ораторским способностям нередко становятся центром внимания. У них умелые руки, обычно они рисуют, играют на каком-нибудь инструменте или занимаются ещё чем-нибудь. Близнецы – оригиналы и всё любят делать по-своему, изобретая собственные методы для достижения цели. Близнец должен быть уверен, что вы его любите. Он обладает остроумием, чувством юмора, ловкостью, однако начисто лишён терпения и настойчивости. Помогите ему в развитии этих качеств.
РАК
Дети-Раки необычайно эмоциональны и больше других нуждаются в ласке. Они очень привязаны к семье и дому, и это в какой-то мере определяет их поведение. Давайте им возможность принимать участие в разработке семейных планов – они будут счастливы. Раки очень чувствительны и ранимы; они не любят, когда их обижают или над ними смеются. У этих детей слишком развито чувство собственного достоинства – не критикуйте малыша в присутствии других людей и детей. Постарайтесь быть в курсе всех его переживаний. Устраивайте ему сюрпризы и праздники, этот ребёнок очень любит чудеса.
ЛЕВ
Дети-Львы с самых малых лет вожаки и заводилы. Из их лидерства не будет ничего плохого, если им не слишком потакать в этом. Для того чтобы воспитать Львёнка, потребуется терпение, любовь и ласка, а также строгость. Потратив на совё чадо массу сил, вы порадуетесь вдвойне, когда из него вырастет мудрый и смелый Лев или гордая и красивая Львица. Ваш Львёнок всегда будет с оптимизмом смотреть в будущее. Это деятельный, созидательный ум, преданная натура, великодушная в помыслах и средствах. Помогите ребёнку осознать свою силу, и он добьётся успеха. Всегда действуйте убеждением, а не силой.
ДЕВА
Дети-Девы энергичны и сообразительны, но в тоже время тихи и бесшумны. Почаще прислушивайтесь к словам своего чада – он не по-детски мудр. Девы – настоящие маленькие реалисты, не верящие в волшебные сказки. Им очень нужна большая цель в жизни, которой они всеми силами будут стараться достичь. Лучшее воспитание для вашего ребёнка – личный пример. Девам сложно выражать свои чувства, и они не слишком общительны. Поэтому эти малыши остро нуждаются в любви, уверенности в чьих-либо чувствах и понимании. Постарайтесь показать ребёнку, что общение приносит радость и удовольствие. Вам придётся научить свою Деву стать более открытой. Не отчитывайте малыша за ошибки, ведь Дева редко совершает что-то непозволительное. Эти дети не любят шумных и многолюдных вечеринок, поэтому гостей на свой день рождения пусть он выберет сам. Пусть будет немного друзей, зато самые близкие.
ВЕСЫ
Ваш ребёнок от природы очень общительный. Он любит приводить в дом многочисленных друзей и сам с удовольствием ходит в гости. Не ограничивайте его, это для него необходимость. Такой ребёнок нуждается в спокойной мирной, домашней обстановке, в красивом внешнем оформлении, занятиях искусством. Эти дети щедры и терпимы, обладают широким кругозором. Научите ребёнка делать выбор и принимать решения (с этим могут быть проблемы). Получайте удовольствие от каждого дня – ваш малыш поможет вам! Это безумно милые дети, они вырастут и создадут свои собственные счастливые и гармоничные семьи.
СКОРПИОН
Эти дети очень эмоциональны и чувствуют жизнь весьма остро; подобно скорпионам, они всегда готовы к обороне. Бесполезно пытаться обмануть их, ввести в заблуждение, использовать в своих целях. Если он почувствует в вас союзника, то сила его будет вам защитой, а преданность – поддержкой. Эти дети любят всё секретное. Поэтому, чем больше сюрпризов к празднику вы готовите, тем лучше. Но не старайтесь проникнуть в его тайны. Научите его терпимости по отношению к другим. Плутон наделил его отвагой, силой и развитым интеллектом, но только собственным примером родители могут научить его главному: как любить других и быть любимым.
СТРЕЛЕЦ
Ваш ребёнок с самого рождения чрезвычайно активное, любознательное и общительное существо. Он обладает поистинне неиссякаемым оптимизмом и дружелюбием. Это храбрые дети; они мало чего боятся. Опасность может только подстегнуть их самолюбие. Такой ребёнок нуждается в дружественном расположении, в честности и справедливости по отношению к нему. Заполните все его дни интересными делами – и хлопот у вас не будет. Ребёнок – Стрелец жаждет одобрения своих способностей. Хвалите его, любите, пусть он почувствует, какое это счастье – быть самим собой. Эти дети готовы отдать вам свои сердца. Откликнитесь на их призыв.
КОЗЕРОГ
Дети-Козероги похожи на маленьких взрослых. На самом деле такие они и есть – слишком серьёзно относятся к жизни. Никогда не сравнивайте его с другими детьми и не демонстрируйте пред ним успехи его сверстников. Научите его расслабляться, веселиться, относиться к жизни с юмором – ваш ребёнок слишком серьёзен. Хвалите вашего ребёнка за его достижения, и он будет стремиться добиться ещё большего. Эти дети очень любят своих родителей, родственников, свой дом. Родителям нет нужды волноваться. Кто позаботится о них в старости. Они окружат вас таким вниманием и заботой, какой вы окружали их в детстве.
ВОДОЛЕЙ
У этих детей очень активный ум, который нуждается в постоянной интеллектуальной пище. Водолеи довольно упорны в достижении своей цели. У них обычно не бывает проблем с друзьями; дети тянутся к ним, потому что с ними интересно. Вашему ребёнку просто противопоказаны ссоры, конфликты. У него должно быть обособленное пространство, где можно найти уединение, которое он так любит. Они настоящие гуманисты, а это гораздо важнее того, изобретут они в будущем что-либо необыкновенное или нет.
РЫБЫ
У вас тихий, миролюбивый и доброжелательный ребёнок. Рождённые под знаком Рыбы проявляют способности ко всему на свете. Им очень полезно заниматься искусством, у них от этого улучшается настроение. Вашему ребёнку полезно иметь домашних животных – он нуждается в тихой и мирной атмосфере. Научите его принимать решения и настаивать на своем, а также отличать грёзы от реальности. Постарайтесь заниматься чем-либо со своим малышом, и пусть это станет для вас традицией. Постоянно окружайте ребёнка теплом и любовью. Кто знает, может, в один прекрасный день ваш ребёнок удивит мир своим прозрением?
Не важно, под каким знаком родился ваш ребёнок. Главное то, что вы его любите и стремитесь сделать его жизнь интересной, яркой и незабываемой. Дети, как губки, впитывают всё одинаково: и хорошее, и плохое. Сделайте так, чтобы вашего малыша окружали только положительные эмоции.

0

3

«Чтобы ребёнок слушался».
Советы А.С.Макаренко

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

0

4

Капризы и упрямство

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

   1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
   2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
   3. Своеволием
   4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

    * в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
    * выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

    * в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
    * в недовольстве, раздражительности, плаче.
    * в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

   1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
   2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
   3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
   4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
   5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
   6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
   7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
   8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

   1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
   2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
   3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
   4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
   5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
   6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
   7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
   8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
   9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

    * достигнуто не своим трудом.
    * не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
    * из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

    * за поступок, за свершившееся действие.
    * начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
    * очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
    * уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

   1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
   2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
   3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
   4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
   5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
   6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
   7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

   1. наказание не должно вредить здоровью.
   2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
   3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
   4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
   5. надо наказывать и вскоре прощать.
   6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
   7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

0

5

Очень интересный материал!Спасибо)))))))) :flag:

+1


Вы здесь » Соционика плюс. » Педагогическая копилка. » Родительский уголок.


Создать форум. Создать магазин